FORMATION OF THE PRODUCTION STRATEGY IN FUNCTIONAL STRATEGY ALTERNATIVE ENERGY ENTERPRISES

  • Serhii Klymchuk National Technical University of Ukraine “Igor Sikorsky Kyiv Polytechnic Institute”
Keywords: strategy, companies of the alternative energy, biofuels

Abstract

Цель статьи заключается в разработке научно-методического подхода к формированию производственной стратегии в системе функциональных стратегий предприятий альтернативной энергетики. Методика исследования. Теоретической основой проведенного исследования стали методы научного познания и общенаучные принципы в сфере формирования и реализации производственной стратегии: методы структурно-функционального и структурно-логического анализа – для разработки структурности стратегических альтернатив развития производства в соответствии с этапами жизненного цикла товара; метод финансово- экономического анализа, многомерного сравнительного анализа – для оценки результатов производственно- коммерческой деятельности предприятий. Результаты. Предложена модель жизненного цикла сферы производителей биотоплива, рекомендованы варианты стратегий: увеличения и реализации производственной мощности, диверсификации производства, переориентации и удержания достигнутого уровня производства, совершенствование организации производства. Проведены расчеты значений комплекса показателей обоснования выбора альтернатив стратегии производства для предприятий альтернативной энергетики и даны рекомендации по улучшению их деятельности в контексте реализации стратегии их развития. Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке научно-методического подхода к формированию производственной стратегии в системе функциональных стратегий предприятий альтернативной энергетики, которая предусматривает строительство модели жизненного цикла сферы производителей биотоплива, где определены варианты стратегий: увеличения и реализации производственной мощности, диверсификации производства, переориентации и удержание достигнутого уровня производства, совершенствование организации производства. Практическая значимость. Результаты исследования являются базисом формирования производственной стратегии в системе функциональных стратегий предприятий альтернативной энергетики в практически-прикладной сфере производственно-коммерческой деятельности предприятий, в частности, производителей биотоплива.

References

Войтко С.В. Еквівалент суміжності як фактор стратегічного розвитку машинобудівних підприємств України / С.В. Войтко, Т.В. Калапа // Науковий вісник Національної академії статистики, обліку та аудиту. – К., 2014. – № 4 (43). – С. 7-12.

Климчук С.А. Методический подход формирования программы стратегии развития производственно-экономической системы альтернативной энергетики / С.А. Климчук // Journal of Economic Regulation. – 2014. – №1. – Т. 5. – С. 104-110.

Шершньова З.Є. Стратегічне управління : [підручник] / З.Є. Шершньова. – [2-ге вид., перероб. і доп.]. – К. : КНЕУ, 2004. – 700 с.

Hill T. Manufacturing Strategy. Text and Cases / Terry Hill. – [3nd ed.]. – McGraw-Hill, 2000. – 588 p. 5.Platts K.W. Characteristics of Methodologies for Manufacturing Strategy Formulation / Ken W. Platts // Computer Integrated Manufacturing Systems. – 1992. – № 7 (2). – P. 153-155.

Skinner W. Manufacturing in the Corporate Strategy / Wickham Skinner. – New York : Wiley, 1978. – 327 p.

Slack N. Operations Strategy / Nigel Slack, Michael Lewis. – [2nd ed.]. – Prentice Hall, 2008. – 496 p.

Voss C.A. Alternative Paradigms for Manufacturing Strategy / C.A. Voss // International Journal of Operations and Production Management. – 1995. – Vol. 15. – № 4. – P. 5-16.

Voitko, S.V. and Kalapa, T.V. (2014), “Equivalent adjacency as a factor in the strategic development of machine-building enterprises of Ukraine”, Naukovyi visnyk Natsionalnoi akademii statystyky, obliku ta audytu, no. 4 (43), pp. 7-12.

Klymchuk, S.A. (2014), “Methodical approach of forming the development strategy of the program production and economic system of alternative energy” Journal of Economic Regulation, no. 1, Vol. 5, pp. 104-110.

Shershnova, Z.Ye. (2004), Stratehichne upravlinnia [Strategic Management], textbook, Kyiv, Ukraine, 700 p.

Hill, T. (2000), “Manufacturing Strategy. Text and Cases”, McGraw-Hill, 588 p.

Platts, K.W. (1992), “Characteristics of Methodologies for Manufacturing Strategy Formulation”, Computer Integrated Manufacturing Systems, no. 7 (2), pp. 153-155.

Skinner, W. (1978), “Manufacturing in the Corporate Strategy”, Wiley, New York, USA, 327 p. 7.Slack, N. and Lewis, M. (2008), “Operations Strategy”, Prentice Hall, 496 p.

Voss, C.A. (1995), “Alternative Paradigms for Manufacturing Strategy”, International Journal of Operations and Production Management, Vol. 15, no. 4, pp. 5-16.

Article views: 2
PDF Downloads: 0
Published
2016-10-04
How to Cite
Klymchuk, S. (2016). FORMATION OF THE PRODUCTION STRATEGY IN FUNCTIONAL STRATEGY ALTERNATIVE ENERGY ENTERPRISES. Sustainable Development of Economy, (3(32), 68-72. Retrieved from https://economdevelopment.in.ua/index.php/journal/article/view/368
Section
WORLD ECONOMY AND INTERNATIONAL ECONOMIC RELATIONS